logo
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Бакчарская межпоселенческая централизованная библиотечная система»

Деньги: как они появились

В Парбигской библиотеке-филиале №9 для учащихся летнего лагеря с дневным пребыванием МБОУ «Парбигской СОШ им. М.Т.Калашникова» прошёл информационный час «Деньги: кок они появились».

Мероприятие прошло в соответствии с планом реализации развития Финансовой грамотности. Библиотекарь рассказала детям историю происхождения денег с древнейших времен и до наших дней, демонстрируя слайдовую презентацию. Они узнали, чем обменивались люди до возникновения традиционных денег, какими были первые деньги, как первоначально использовали золото и серебро в качестве денег, что такое денежная единица страны и многое другое. Ребята посмотрели видео «История денег» в мультяшной интерпретации. Затем ответили на вопросы «Финансового бурелома» и приняли участие в экспериментальной деятельности: «Какие деньги удобнее: монеты или купюры?».

Ребята выполнили 4 эксперимента и выясняли достоинства купюр и монет, отмечая на карточке. В 1-ом эксперименте монета показала лучшие качества, потому как не рвется и не мнётся. Во 2-ом ребята намочили купюры и монеты, бумага намокла и рвется, а монета не размокает. В этом эксперименте монета показала лучшие качества. В 3-ем эксперименте юные читатели определяли, что тяжелее монета или купюра опытным путём. Взяли на ладошки монету и купюру – бумажку, подули и пришли к выводу, что купюра легче. В этом эксперименте купюра показала лучшие качества. Выполняя 4-ый эксперимент, ребята выясняли, что удобнее хранить в кошельке. Положили купюру и монету в кошелёк, потрясли, перевернули. Все дружно сделали вывод, что купюру хранить удобнее. На карточке напротив купюры поставили плюс, в этом эксперименте купюра показала лучшие качества. По одним свойствам выигрывали монеты, а по другим купюры. Ребята сделали вывод, что нужны нам и монеты и купюры.

В завершение мероприятия для себя ребята сделали вывод, что финансовая грамотность играет огромную роль в нашем будущем и нашей независимости, что культура обращения с деньгами – это часть общей культуры человека и, уже сейчас, стоит серьезно задуматься, откуда берутся деньги и как разумно ими распоряжаться.